Я сейчас зашел на сайт ЖЖ кросспостера для WP. Написано, что у разработчика плагина нет больше времени исправлять ошибки для новых версий wp, в которых плагин не работает. Это вполне очевидная судьба всех фриварных проектов, которые не монетизируются. Тут же вспомнил каким образом монетизируются разработчики для айфонов - у них есть централизованный магазин софта, где за копейки можно купить любую программу. А что если нечто похожее придумать для блоголёта? Чтобы разработчик популярных плагинов смог получить выгоду от разработки плагинов? Желательно материальную.

Модель с донате (жертвование) не работает. Пользователи плагинов платить за мелочь тоже не будут - иногда охота просто потестировать плагин без его использования. Ну даже если захочется отослать копеечку, делать это слишком неудобно, например через webmoney надо раз десять нажать подтверждение согласия на продолжение, плюс к тому же капча. Да и расставаться с деньгами ой как само по себе не приятно, но приходится, если нет иного выхода. Создавать модель, где нет выхода это путь в тупик.

Но можно расплачиваться не деньгами а ссылками (временными - типа показами) или кликами. Предположим есть система линкообмена, где товаром является ссылки - за возможность продвинуть свой сайт нулевку можно покрутить линки на участников системы. Типа биржи как сапа, только проще. Тогда можно было бы за небольшое колво показов или еще каких единиц измерения, давать централизовано скачивать плагины. Объясню по простому: есть каталог/псевдомагазин плагинов интегрированный с системой линкообмена. Автор плагина получает в автоматическом режиме линки на сайте, куда он был установлен. Пользователь, установивший плагин расплачивается за плагин небольшим кол-вом линков/показов/кликов с сайта, на котором был установлен плагин.

Получается любопытная идея, не без изъянов - например при небольшом колве участников не имеет смысла. Но зато сможет поддержать на плаву новых разработчиков. Идея есть - будет выкристализоываться в работающий проект, не сегодня, конечно, но как еще третий пункт большого туду (первые два - это для мобильников и мултимедийный блог).