Чтобы легко было разрабатывать в среде блоголёта необходимо понимать базовые принципы и понятия в блоголёте. Блоголёт устроен очень просто и прозрачно, и разработка для него расширений не представляет какого либо затруднения.

Следует начать с файла в корне блога index.php - именно с этого файла ведут все дороги. В этом файле устанавливаются пути к стандартным папкам блоголёта: библиотеке классов (lib), данные (data), кеш (cache), плагины (plugins), темы (themes) - все эти папки вы и так уже видели в блоголёте. А после этого всего пара строк - загрузка таблицы классов и опции, после чего управление передается классу TUrlmap. Urlmap сопоставляет адрес (url) с имеющимся списком адресов (url) и если находит соответствие, то проверяет кеш, если в кеше есть и время не истекло, то отдается кеш, а иначе создает объект соответствующего класса и передается специальному классу для управления темами TTemplate. TTemplate загружает необходимые файлы темы и генерирует целиком страницу, которую возвращает в TUrlmap. Urlmap решает что делать со страницей - если кеш разрешен глобально и для этого конкретного объекта (свойство CacheEnabled) то сохраняется в файл или нет, и отдается в браузер. Это краткое изложение, полное читайте в описании класса TUrlmap.

Очень важным для понимания работы блоголёта является объектная модель блоголёта. Весь блоголёт написан с использованием ООП - объектно ориентированного программирования. Блоголёт - это набор классов. Если класс зарегистрирован в блоголёте, то вам нет необходимости писать PHP код с многочисленными include, require - за вас все делает блоголёт. Например вам необходимо поработать со списком записей? Достаточно $post = &TPost::Instance(); и вы уже можете манипулировать записями. Все абсолютно классы в блоголёте имеют метод


public static function &Instance() {
  return GetInstance(__class__);
}

сама же функция GetInstance() сопоставляет имя класса и файла, если объект уже создан, то отдается ссылка на существующий объект, а иначе будет загружен файл и создан объект, который в свою очередь во время создания загрузит свои данные. О загрузки данных читайте в TDataClass - описание класса

Следующим шагом в понимании блоголёта является понятие событий - об этом подробнее читайте в TEventClass - описание класса.

Следует акцентировать внимание на следующие положения:

  • Большинство классов имеют один экземпляр, то есть соответствует один клас - один объект
  • Данные в блоголёте хранятся в файлах - не используется MYSQL и т.п. БД, но это не является принципиальным ограничением - источник данных может быть любой, по соображением производительности выбраны файлы
  • Модель событий похожа на событийную модель таких ббиблиотек, как VCL в Delphi